Пневмоподвеска на Citroen Jumper 2013г.в.
Автомобиль переоборудован в грузопассажирский фургон для больших по протяженности пробегов. Путешествие на автомобиле в Европу, да еще и со своим мотоциклом - это мечта каждого обладателя круизера. Комфорт - это первое и главное требование к автомобилю. Владелец Ситроена Джампера позаботился о том, чтобы при погрузке своей Голды (мотоцикл круизер-класса Honda Goldwing 1800) задний рессорный пакет не просел. Первая пневматика задней оси была установлена в Белоруссии. Свою задачу она выполняет и по сей день, но вот комфорта этот комплект не прибавил, а лишь исключил проблему проседания рессор.
Следующий апгрейд машина получила в Москве. Было принято решение установить передние пневматические стойки уже нашего производства (арт№ 123011) и подключить к уже полной пневмоподвеске 2х контурную систему управления арт№ 202003. Цель вторичной инсталяции - удобство управления пневмоподвеской и ожидаемый комфорт при движении на ней. Ведь стереотип определения "пневмоподвеска" в сознании потребителей - это, в первую очередь, тот самый пресловутый комфорт.
Но пневмоподвеска пневмоподвеске - рознь. Впрочем, как и определение степени комфорта работы пневмоподвески. Опыт строительства указывает на то, что это определение индивидуальное. Существуют определенные правила строительства пневмоподвески и последующей её коррекции в зоны комфорта. Их необходимо знать, иначе результат будет по принципу игры в одни ворота. Это когда клиент платит за детали и услуги, а полученный результат - "кот в мешке". Установщик просто внедряет какие-то детали в ваш автомобиль без всяких знаний и делает это как слесарь по ремонту. А когда требуется консультация по коррекции, клиенту выдают не конкретную информацию или вовсе отказываются консультировать по незнанию материала. Следующий этап - отправка клиента к разработчику комплекта оборудования.
Владелец Ситроена приехал к нам из Москвы за помощью. Задача - исправить ошибки "горе-монтажника" и получить желаемый результат. Итог: 2,5 дня трудов не прошли даром. Для получения долгожданного комфорта, каждый осевой комплект подвески был оснащен специальной системой увеличения характеристик комфорта (арт№ 503002). Управление пневмоподвеской было расширено до 4х контуров за счет дооснащения системы оборудованием арт№ 202001. К концу второго дня клиент принял решение об установке пневматического сигнала арт№ 502011. Басовая дудка потребовала установки дополнительного ресивера арт№ 402002. Необходимость монтажа дополнительной емкости продиктовано рядом технических требований по отношению к удаленности сигнала от основного ресивера ранее установленной системы управления.
До момента вторичного монтажа владельцу было более менее комфортно, если это возможно так назвать. Но мириться с таким "комфортом" он устал через 5 месяцев. После установки системы комфорта эксплуатационное давление в передней пневмоподвеске увеличилось до 6кг/см2. Исчез ранее наблюдаемый пробой и машина перестала "скакать" на неровностях. За счет расширения управления до 4х контуров автомобиль стал более стабилен в поворотах.
В данной статье приведены рекомендации по монтажу полной пневматической подвески на конкретный автомобиль. Соблюдая изложенные рекомендации, результат будет гарантированным. Из дополнительных сведений по аналогичному проекту стоит добавить: при установке полной пневматической подвески на автомобили Citroen Jumper; Peugeot Boxer; Fiat Ducato необходимо устанавливать ресиверную систему с давлением не меньше 10кг/см2 и разделением хотя бы передней оси на 2 контура. После монтажа передних пневматических стоек рекомендуется проверять параметры сход-развала.